Блог о путешествиях по России, Европе, миру
Полезные туристические сервисы:

Всё ближе завершение нашего автопутешествия по Италии. Настал тот день (десятый по счету), когда мы, традиционно присев «на дорожку», выдвигаемся в сторону дома. Прощай, гостеприимный Римини. Возвращаемся по маршруту Австрия-Чехия-Польша-Москва. Сегодня нас ждет прощальный ужин и ночевка в итальянском городке Торболе, у подножия альпийских гор на озере Гарда. Следуя намеченному плану, мы заедем в Верону и проникнемся средневековым духом и романтикой Италии в ее лице. Поехали…

Расстояние: Римини — Торболе (озеро Гарда) — 335 км.
Жили в отеле: Hotel Benaco *** (1 ночь)

Booking.com

Побывали в июле 2014 года.
По дороге посетили Верону.

Наш маршрут из Римини на озеро Гарда (город Торболе)

С сегодняшнего дня все маршруты и дороги будут вести нас к дому. Но итальянские приключения на этом не заканчивается. И мы, в предвкушении позитивных эмоций, направляемся в Верону.

Проверим, чем она заслужила звание «города влюбленных» и с какой стати она в топе самых романтичных городов Европы. Припарковались недалеко от арены Вероны.

Проездом в Вероне

Конечно же мы знали о легенде про Ромео и Джульетту. Эти шекспировские герои всегда ассоциируются с Вероной (или наоборот?). Нашей целью было посетить дом Джульетты, увидеть тот самый балкон, ну и, конечно, совершить главный ритуал…

С этой задачей мы успешно справились, потратив, правда, некоторое количество времени на ожидание своей очереди. Ведь количество туристов, желающих «прикоснуться к легенде», оказалось огромным. Место очень популярное среди туристов и местных фанатов, это слегка напрягало. Во дворе дома Джульетты было не протолкнуться, а на заветном балконе не прекращались фотосессии.

Но, к счастью, в Верону мы приехали не только для того, чтобы потрогать Джульетту за грудь. Поэтому, не стали мы здесь больше задерживаться и отправились знакомиться с другими, не менее выдающимися, достопримечательностями. Они, в отличие от легендарных влюбленных, реально существуют по сей день, и хранят в себе многовековую историю этого замечательного города.

Более подробно о всех самых значимых достопримечательностях Вероны, здесь.

Не знаю почему, но именно Верона больше всего запомнилась нам из всех крупных городов Италии, в которых мы побывали во время нашего путешествия. Город действительно пронизан каким-то своим неповторимым обаянием.

Представляю, как красиво и романтично здесь вечером.

Практически каждое здание в центре города имеет свое историческое наследие. Площади, башни и фонтаны — они находятся на этом месте уже несколько сотен лет, к ним можно прикоснуться и от этого замирает сердце.

На старейшей площади Эрбе, как и много столетий назад, работает рынок. Фермеры продают продукцию собственного производства, сувениры. Но ассортимент и цены, как нам показалось, рассчитаны больше на туристов.

Восхищала необычная архитектура города. Старинные арки с фресками, как из кинофильмов о временах средневековья. Казалось, что вот-вот за поворотом откроется другое измерение и по улице проскачут всадники в рыцарских доспехах.

По-соседству со средневековыми домами и храмами, современные улицы с магазинами и торговыми центрами. Безукоризненный современный итальянский стиль проглядывает сквозь стеклянные витрины, зазывая предаться шоппингу. В Вероне действительно можно прикупить качественную модную обувь, одежду, аксессуары.

Наконец, мы вышли к реке Адидже, которая разделяет город на две части. Живописно. Местные жители расслабляются на балкончиках, утопающих в зелени и цветах. Чтоб я так жил!

И, конечно, знаменитый мост Понте Пьетра. С него открываются великолепные виды на сохранившиеся до наших дней старинные достопримечательности Вероны.

Мост Понте Пьетра

Хотелось задержаться в Вероне подольше. За один раз, конечно, здесь всё не обойдешь. Но дальше не пошли. Нужно было возвращаться за авто и двигаться дальше.

На обратном пути, даже с навигатором немного заблудились в лабиринтах улочек. Набрели на такой вот мемориал. Кто знает, чему он посвящен, напишите в комментариях, буду признательна.

В итальянской провинции Ломбардия находится одна из великолепных своей красотой природных достопримечательностей Италии – озеро Гарда.  Чистая, бирюзовая гладь озера раскинулась в окружении, будто в объятиях Альп. Гарда – самое крупное озеро Италии. Это прекрасное место для отдыха и поздней весной, и летом, и ранней осенью. Туда мы и направляемся.

Озеро немаленькое. Если до южной его точки — 40 км, то до северной (города Торболе, где мы и планировали остановиться на ночь) — уже 80 км.

Из Вероны ехали по автостраде А22, выезд Дезенцано, затем по шоссе вдоль озера в сторону Рива Дель Гарда.

Мы не ошиблись с выбором места ночевки. Одна только поездка по невероятно живописным горным дорогам чего стоила! Хотя на выбор Торболе повлияла, в основном, близость к австрийской границе.

Мне, как штурману, несказанно повезло. Я не отрывала взгляда от пейзажей вокруг и наслаждалась видами, в отличие от водителя. Мимо пролетали города и деревушки, рассыпанные на живописные склонах, сочно-зеленые виноградники.

Могучие Альпы, с утопающими в облаках вершинами, завораживали своей красотой и мощью.

Такую Италию нужно обязательно увидеть. Очень красиво!

Во второй половине дня мы добрались до города Торболе. Это маленький уютный курортный городок на севере озера Гарда. Городок, который набирает всё большую популярность у туристов, и теперь я понимаю, почему.

Торболе — маленький рай на озере Гарда

Он окружен горной цепью Монте Бальдо, которая создает здесь мягкий климат на протяжении года и защищает от неблагоприятных погодных условий. Город делится на две части: Наго располагается на склонах гор и Торболе, который находится на берегу озера, рядом с устьем реки Сакра.

В городе несколько парковок, есть кемпинг и стоянка для автодомов. Мы видели на берегу один такой «лагерь» отдыхающих дикарями. Очень даже цивильненько. Но места в кемпинге, говорят, нужно бронировать заранее.

А мы пытаемся заехать на парковку отеля.

Боже! Как они умудряются туда заезжать!? У нас небольшой кроссовер, но здесь он показался слоном в посудной лавке. Благо, что Аркадий не первый день за рулем.

Чтобы протиснуться в арку, которая вела во двор отеля, пришлось изрядно понервничать, проявить выдержку и мастерство вождения. Ну и переместить заодно все близстоящие тумбы с растениями на безопасное расстояние).

Обошлось без жертв. На парковку заехали. И пошли решать формальности с заселением.

Вид из номера отеля

Всё прошло достаточно быстро. Сервис и гостеприимство на высоте. Именно этим славятся местные отели. Мы получили ключи, порадовались уютному номеру и виду из окна, бросили чемоданы и скорее пошли на разведку окрестностей.

Отель «Benaco», в котором мы остановились, расположен в самом сердце Торболе, прямо на набережной озера Гарда.

Выйдя на улицу, мы сразу очутились у причала с разноцветными лодками. Думаю, можно было воспользоваться за определенную плату, но мы не стали.

Всё, что мы видели вокруг, поражало воображение и вызывало детское восхищение. Красотища!

Первым делом идем на пляж. Время близилось к вечеру и мы не ожидали увидеть так много отдыхающих. Дети и взрослые плескались в кристально чистой воде. А вокруг горы!

Пляж и заход в воду — мелкая галечка. Всё очень чисто и аккуратно, это, впрочем, отличает все пляжи Италии. Почему бы и нам не поплавать в Гарде, раз представилась такая замечательная возможность?

Возвращаемся в отель, переодеваемся, берем полотенца и обратно.

Глядя на резвящихся в воде детишек, я смело захожу в воду и….Понимаю, что я чего-то не понимаю! Вода ледяная. И только теперь я увидела на берегу табличку с температурой воздуха и воды: +27°С/+16 °С.

Видимо, для местных — это теплая вода, я же смогла только ноги помочить). Аркадий оказался более смелым и даже совершил небольшой заплыв. Но, чтобы он с такой скоростью выбегал на берег, я видела впервые).

На этом наше купание в озере Гарда завершилось. Взбодрившись, мы еще немного прогулялись по берегу. Пальмы, оливковые рощи, магнолии… Отпуск…

Торболе — это, несомненно, одно из тех мест, куда нам хочется вернуться вновь.

Прогулки — это здорово, но хотелось уже отдохнуть и поужинать. В нашем отеле обнаружился отличный семейный ресторан с традиционной итальянской кухней, история которого началась еще в 19-м веке. Что еще приятнее, и свободный столик нашелся с видом на озеро, который мы поспешили занять.

Кувшинчик «пино-гриджио», паста с морепродуктами и настоящая итальянская лазанья. Что еще нужно для завершения этого чудесного дня и нашего отдыха в Италии. Ведь уже завтра мы будем ужинать в Австрии.

Торболе — это не только гастрономическое, но и эстетическое удовольствие.

После ужина мы совершили променад по набережной. Дышали потрясающим горным воздухом, наблюдая за вечерним преображением городка. Солнце садилось. Вместе с этим весь окружающий пейзаж менялся, как сказочные декорации.

Это было невероятно. Солнца нет, но на озере всё еще светло. Видимо, горы здесь создают такой необычный эффект. Поздним вечером можно было легко фотографироваться без вспышки. Идеальное место для фотосессий.

Чувства, которые тогда нас переполняли невозможно описать словами. Как в сказке.

Дома и отели амфитеатром спускаются прямо к дивной, утопающей в зелени набережной.

Красота, умиротворение и тишина — это Торболе.

Это поистине был один из самых потрясающих вечеров в нашей поездке. Хотя…кажется, я это уже говорила про вечер в Венеции.

С грустью глядя на сногсшибательный закат в горах, мы старались каждой клеточкой прочувствовать и запомнить Италию. Из мест, где тебе хорошо уезжать всегда грустно. Очень нам здесь понравилось.

Если Вы зашли на страницы этого блога в поисках ответа на вопрос «ехать или нет», смело скажу — «ехать». Пишу о поездке спустя четыре года, а сердце замирает, как будто это было вчера.

Самые теплые и яркие впечатления остались от Италии, и вишенкой на этом праздничном торте является, конечно, Торболе и озеро Гарда.

Утром, нас ждал отличный завтрак в ресторане отеля. В отличие от общепринятых в Италии континентальных завтраков, здесь был хороший шведский стол с горячим и отменный итальянский кофе.

Сегодня нам нужно переехать в Инсбрук, но так как он находится всего в трех часах езды отсюда, мы решили уделить еще некоторое время городу Торболе. Это место не хотело нас отпускать.

Встали спозаранку, не все местные жители еще проснулись. И даже лебеди еще безмятежно спали на берегу озера.

Расположение Торболе — сделало его идеальным местом для активного отдыха. Здесь можно заняться виндсерфингом, каньонингом — новым видом активного отдыха, яхтингом, побродить пешком по горным дорогам с захватывающими видами на озеро, взять напрокат горные велосипеды, или спуститься с горы на параплане.

На побережье находится школа виндсерфинга, где, при желании, можно пройти курс обучения парусному спорту с инструктором (от 50€ за занятие). Здесь проходят даже международные чемпионаты и первенства.

Еще здесь есть школа судоходства.

Так же мы с удовольствием побродили по улочкам города. Повезло, что рано утром не было туристов.

Северная часть озера Гарда напоминает фьорд, врезающийся в Альпы. А это, похоже, приток реки Сакра что впадает в озеро.

В Торболе есть несколько исторических достопримечательностей, которые стоит посетить, если у вас будет на это время: Церковь Св. Андрея (Chiesa di S. Andrea, XII в.) и Св. Вирджилио, замок Пенеде (XIII в.), сохранившиеся австро-венгерские форты, самая популярная площадь Витторио Венетто, где находится знаменитый дом Каза-Альберти. Здесь много велосипедных и пеших маршрутов в горы, оттуда открывается умопомрачительный вид.

Еще напоследок мы зашли в один из супермаркетов и приобрели несколько упаковок настоящей итальянской пасты (вместо сувениров). Кстати, в городе достаточно много разных магазинов и супермаркетов. И вообще, неплохо развита инфраструктура.

Вот мы прощаемся с этим милым городком, нас снова ждет дорога. Дорога в Инсбрук. Вновь горы и облака.

Пейзажи хоть и альпийские, но всё больше чувствуется австрийский колорит.

Ничего удивительного, от Торболе до австрийской границы всего 180 км.

Как мы приехали в Инсбрук, где жили, что видели и чем он нам запомнился, расскажу в следующей статье. На этом всё. Продолжение следует…

Где остановиться в Торболе?

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)