Блог начинающего путешественника
Полезные сервисы для организации экономного путешествия:

Итак, продолжаю рассказ о нашей поездке в Италию на собственном автомобиле. Первый отрезок пути по направлению к мечте: Москва — Брест — Краков. Чемоданы собраны. Документы для прохождения границы подготовлены. Поехали!

Расстояние:

1. Москва — пп Домачево: 1100 км (по Минскому шоссе)
  2. пп Домачево — Краков: 430 км (через Люблин, Жешув)
    Отель в Кракове (1 ночь) «Hotel Royal»

Booking.com

Побывали в июле 2014 года.

Из дома выезжали часов в восемь вечера, с тем расчетом, чтобы утром пересечь белорусско-польскую границу и прибыть в Краков часам к двум (к общепринятому времени заезда). Был правда еще один нюанс, из-за которого границу РФ-Белоруссия нужно было пересечь не ранее 00 часов. Касается это Зеленой карты, которая выдается на определенный срок: 15 дней, 1 месяц и т.д.

Так вот, если бы мы пересекли границу с Белоруссией (а на ее территории тоже необходима данная международная страховка) до двенадцати ночи, то количество дней пребывания было бы не 15, а 16, следовательно, страховку пришлось бы покупать сроком на один месяц. Решили таким образом сэкономить).

С погодой в дороге нам не повезло. Еще в Белоруссии начался дождь и преследовал нас до самого Кракова. Белорусские дороги, как всегда, приятно радовали и соблазняли нарушить скоростной режим. Но у нас однажды был печальный опыт проверки белорусских «гаишников» на бдительность, с тех пор научены — больше не нарушаем и никому не советуем.

Останавливались перекусить, сходить в туалет на специально оборудованных стоянках. В этом плане белорусы молодцы, всё культурно. Туалет, затерявшийся где-то в полях, на окраине цивилизации, с дежурившей там тётушкой, сразил наповал — чистота и порядок идеальные. Убило то, что он еще и бесплатный!

Заправлялись в Белоруссии несколько раз. Бензин там на порядок дешевле, чем в Польше, поэтому мы старались рассчитать и заправить полный бак перед самой границей.

Для сравнения цены на 95-й бензин в январе 2018-го:

• в Польше — 1,11 евро
  • в Белоруссии — 0,53 евро

Кстати, на подъезде к Бресту есть промежуток трассы, где нет АЗС, в какой-то момент это заставило нас понервничать. Лучше сразу прикинуть в навигаторе или гугл-картах, где вы будете заправляться.

Границу решили переходить в пп «Домачево», так удобнее и как оказалось, по сравнению с популярным у путешественников пп «Варшавский мост», быстрее. Переход занял не более получаса.

Мониторить очереди на разных пропускных пунктах в онлайн-режиме можно здесь: http://gpk.gov.by/maps/ochered.php.

Небольшая очередь, всего пара машин перед нами, и мы в «зеленом коридоре». Стандартные формальные процедуры. Проверили документы, выдали паспорт со штампом. Без проблем выпустили белорусы, и впустили поляки. Главное не шутить, не выпендриваться без повода, на непонятные вопросы включать дурачка (нам во всяком случае помогает).

Дальше побежали польские деревеньки и городки, поля, леса, однополосные дороги и ограничение скорости 40-50 км/ч. Последний рывок до Кракова, но мы всё равно глазели по сторонам.

Почти возле каждого дома гнездо с аистами на телеграфном столбе. Несмотря на усталость после ночного переезда, мы останавливались, и, как дети, умилялись этим птицам, мокнущим вместе с нами под дождем. Провинциальная Польша до сих пор ассоциируется у нас с этими трогательными пернатыми.

Аисты в Польше

Дороги в населенных пунктах Польши примерно везде одинаковые.

Дороги в Польше

Наконец, добрались до своего отеля в Кракове, забронированного еще несколько месяцев назад во время подготовки к этому автопробегу. Заселение прошло без проблем. Машину оставили на платной охраняемой парковке отеля. Кроме нас обнаружилось еще несколько машин с российскими номерами.

Для нас главным фактором при выборе отеля для ночевки было: «в пешей доступности к старому городу» + «парковка». Но в Кракове много других отелей и апартаментов на любой вкус и кошелек.

Где остановиться в Кракове

Когда брели с чемоданом в свой номер, было одно желание — поспать. Но, как тут уснешь, когда в сотне метров от твоего отеля королевский дворец и самая огромная площадь в Европе, сохранившая свой исторический облик во время второй мировой войны и еще много-много чего интересного. Короче, открылось второе дыхание и мы пошли знакомиться с Краковом поближе. Не хотелось терять ни минуты, тем более, что завтра нам по плану предстояло оказаться в Австрии.

В этот раз мы решили сразу отправиться в Вавельский замок.

На прогулку по территории и окрестностям замка, на осмотр его достопримечательностей ушло немало времени. Мы и не заметили, как начало смеркаться. Несмотря на то, что душе хотелось еще и еще эмоций, тело настаивало на том, что необходимо хоть на часик где-нибудь приземлиться.

Закат над Вислой

Пошли искать местечко для ужина. Благо прямо в здании нашего отеля есть замечательный ресторанчик «Под Вавелем», который, кстати, никогда нас в последствии не разочаровывал.

Под Вавелем

Все минусы заведения я бы свела к высокой популярности и ажиотажу у туристов. Оттого и очереди из желающих отужинать там.

Ужинаем в ресторане "Под Вавелем"

Приземлившись в данном заведении, мы попросили местного пива. На вопрос «Big?» без раздумий ответили утвердительно. Так хотелось, наконец-то, расслабиться после такого насыщенного дня, а вернее, суток.

Для меня литр пива оказался слишком «big», одной рукой и не удержишь…

Это, пожалуй, был самый бюджетный ужин за всю поездку по Европе, включавший «первое, второе, третье и компот» и много пива. Мы сделали для себя вывод, что Польша идеальное место для бюджетных путешествий. Во всяком случае кормят здесь очень вкусно и сытно. А удивление от созерцания суммы в чеке приятное).

Приподнятое пивом настроение и небольшой передых добавили сил и мы не сдавались. Стемнело. Город манил огнями витрин. Мы решили пройтись до знаменитой рыночной площади, чтобы  «растрястись» (это совсем рядом с отелем), а после — срочно отдыхать перед предстоящим переездом в Вену.

Торговые ряды на рыночной площади
Вообщем, в памяти остался только гостеприимный Краков, куда очень хотелось вернуться вновь (и мы вернулись, чтобы встретить в Кракове новый 2017-й год!). А как добрались до номера, рухнули на кровать и уснули, я не помню. Вот оно, то приятное ощущение усталости и эйфории одновременно. И вдохновляющее чувство, что всё по плану, всё хорошо!

На следующее утро, плотно позавтракав, помахали рукой замечательному отелю Royal, приютившему нас в Кракове, и покатили чемодан на парковку, где нас ждал верный железный друг.

Парковка отеля

Мы были не одни такие. Наши соотечественники тоже разъезжались по своим маршрутам. Много, оказывается, нас таких авто-путешественников, подумали мы тогда…

А нас уже ждали в Вене. Впереди около пятисот километров пути и страна, в которой мы прежде не бывали. Что может быть круче!

Продолжение следует…

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)