Блог начинающего путешественника
Полезные сервисы для организации экономного путешествия:

Как и обещала, расскажу о поездке на остров Као Лак. Поскольку в Тайланде мы с подругой отдыхали впервые, решили не заморачиваться на стоимости экскурсии (а в экскурсионных бюро на улице они реально в два раза дешевле) и довериться своему туроператору. Тем более, был обещан «русскоязычный гид-историк» и мы приготовились познавать историю и культуру Тайланда от и до. Ведь из Карона до острова Као Лак около 150 км пути.
У туроператора экскурсия анонсировалась, как поездка на целый день, с посещением:

• Пещерного Храма,
  • Черепашьей фермы,
  • Катанием на слонах,
  • Купанием в водопаде,
  • Сплавом по реке на бамбуковых плотах и перекусами.

То, что нужно, таким любителям природы и животных, как мы: без экстрима и болтанки по морю на спидботе.

В оговоренное время нас забрал минивэн у отеля, навстречу вышел человек с сильным «тайским акцентом» (впрочем, это и был наш русскоговорящий гид — таец). Понятное дело, что полдороги мы прислушивались и пытались понять, что он хочет сказать, потом напрягаться надоело и ему и нам, и мы весь оставшийся путь ехали молча, любуясь живописными видами Пхукета за окном. По дороге забрали еще несколько человек из разных отелей.

Первая остановка: Храм Wat Suwan Khuha

Первая остановка на пути следования в городе Панг Нга — пещера Суван Ку Ха, в ней расположен Храм Wat Suwan Khuha. Билет туда стоит 20 бат. Этот Храм часто называют обезьяньим храмом. Перед входом располагаются торговцы сувенирами и едой для диких обезьян, которых полно в окрестностях. Кто желает их покормить, может приобрести здесь связку бананов, кукурузу, орешки и другие лакомства.

Для посещения Храма была рекомендована одежда, закрывающая плечи, колени и декольте. Хочется посоветовать не пренебрегать этой рекомендацией. И на всякий случай брать с собой парэо или платок, если одежда открытая.

В Храме несколько пещер. В главной лежит пятнадцатиметровый Будда и еще много разных сидящих статуй. Красиво!

В стене одной из пещер вырезаны печати королей, которые правили в Тайланде в разное время, включая нынешнего короля Тайланда.

Королевские печати на стене пещеры

Место довольно интересное, достойное посещения. Гид у нас был немногословный, основную массу информации о культурной и исторической ценности храма почерпнули позже на просторах интернета.

И много-много диких обезьян

Выйдя из храма и обойдя его по тропе справа мы попали в царство диких обезьян. Конечно они здесь закормлены туристами и ленивы, но понаблюдать за их поведением было забавно. Кто-то кормил их с рук купленными заранее лакомствами, но мы так и не решились. У некоторых особей был чересчур выразительный взгляд.

Вторая остановка: черепашья ферма

Следующим пунктом нашей экскурсионной программы была черепашья ферма, которая находится на территории функционирующей военно-морской базы. Там же находится мемориал, посвященный жертвам цунами 2004 года. Всё серьезно, КПП, пропуск, военные с автоматами.

Сама ферма представляет собой несколько искусственных бассейнов, где выращивают детенышей черепах, а затем выпускают их в море, в естественную среду обитания. В разных бассейнах находятся черепашки разного возраста от месячных малышей до больших черепах, которым несколько лет. Некоторые животные помещаются здесь на лечение. Забота о черепашках — это так мило. Сама королева принимает в этом непосредственное участие.

Здесь можно за небольшую плату купить еду и покормить черепах. А еще мы видели специальный ящик, где можно оставить пожертвование на развитие фермы.

Собственно, кроме бассейнов с черепахами и мемориала смотреть здесь больше нечего. Мы отправились дальше, нас ждали дикие джунгли.

Третья остановка: рафтинг на бамбуковых плотах (сплав по реке)

Погода, однако, начинала заметно портиться. Впереди по курсу нашего авто был туман и серые тучи. Когда мы подъехали к месту, где нас ожидали плоты, дождь уже вовсю лил стеной. Река оттого была похожа на закипающую воду. Смельчаки одевали купальники и плавки и исчезали в дожде.

Мы поинтересовались у гида насколько экстремален такой сплав и как много воды в самом плоту. Сказали всё окей, воды «сють-сють», выдали нам два дождевика, усадили на плот и мы двинулись вниз по реке. Вымокли, конечно, здорово, плот периодически сильно погружался в воду, да еще и дождь, но впечатления — супер!

На каждый плот сажали по два человека, управлял плотом специально обученный таец.

Дождь был сильный, но теплый. Вскоре он закончился и мы смогли оценить красоту окружающей природы. Плыли и наслаждались видами. К сожалению, фото и видео не очень хорошего качества, так как были сделаны на смартфон. Но и он, бедняга, не выдержал испытаний. Видимо, в отверствие для наушников попала вода и следующие кадры оказались без звука. Вот это был настоящий закон подлости. Позже расскажу почему.

В такую погоду вся живность попряталась. Но, когда мы проплывали под мангровыми деревьями, наш таец оживился и, тыча своей палкой в ветви у нас над головами, усердно принялся нам что-то показывать. Когда мы увидели у себя над головой черный клубок, похожий на змей, мы с визгами чуть не прыгнули с плота. Вот у него веселья-то было. До сих пор не знаю, реально это были змеи или бутафория для доверчивых туристов, но ощущения были жуткие. А общее впечатление от рафтинга на плотах очень положительное. Нам понравилось.

Четвертая остановка: катание на слонах в джунглях

Это, пожалуй, была самая запоминающаяся и эмоциональная часть экскурсии. День подходил к концу. Нас привезли в мини-зоопарк, где предстояло катание на слонах.

Подъем в гору на слоне и спуск с нее занял минут 30. Вот с таких специальных пандусов туристы усаживаются по двое на слонов.

Может и не было бы ничего примечательного в этом подъеме-спуске, если бы не погонщики этих слонов. Уж они нас развлекали по полной программе, мы хохотали все полчаса без перерыва. Я уже писала в предыдущей статье про чувство юмора тайцев. Но здесь оно реально зашкаливало.

Эти ребята, видя, как мы всеми четырьмя конечностями вцепились в сиденье, с забавным акцентом выдавали наперебой перлы типа: «ё моё», «ёкарный бабай», «ой, мамочки», «маму лублу, папу боюсь», «ёжкин кот» и др. А потом начался концерт российской эстрады в исполнении тайских погонщиков слонов, мы чуть со слонов не попадали от смеха: «На лабутенах на…», «Мама Люба давай, давай, давай…», «О боже, какой мужчина».

Не смешно было, когда показывали огромную паутину, где медитировал огромный паучара в боевой раскраске. Ну хоть что-то напоминало о том, что мы в «диких джунглях». На вопрос «ядовитый?» нам задорно отвечали «нееееее» и наровили направить слона так, чтобы этот паук оказался у нас прямо перед носом. Мы визжали от страха, а они хохотали и приговаривали «ой, боюсь».

Я снимала всё это «безобразие» на смартфон, предвкушая, как мы будем смеяться после. Но, по закону подлости, который я упомянула ранее, звук на нем залип после рафтинга под дождем и вместо искрометных шуток тайцев было одно лишь шипение.

Поднявшись на слоне на гору, мы, наконец поняли, что название экскурсии «Вечерний Као Лак» всё таки себя оправдывает: сверху открывался чудесный вид. Сумерки опускались на джунгли.

Потом мы спустились тем же путем вниз и познакомились с остальной флорой и фауной этого мини-зоопарка.

Заключительная часть нашей экскурсии: водопад

Водопад — звучало обнадеживающе. Казалось, что сейчас будет «Ах!» напоследок. Когда мы поднялись к этому водопаду нас ждало некоторое разочарование. А мне, после Плитвицких озер, этот водопад показался просто ручейком в лесу.

Вот и всё. Дальше мы направились на легкий ужин в тайском стиле в панорамный ресторанчик на горе с видом на джунгли. И полтора часа обратный путь. Уже окончательно стемнело. Все немного устали, но впечатлений этот день принес много.
Если честно, экскурсия на любителя, но мы не пожалели о проведенном времени и потраченных деньгах.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка...

Кстати, тоже интересно

2 комментария: Экскурсия на Као Лак (что можно посмотреть на Пхукете за один день)

• Статья понравилась и читать было интересно. Спасибо! Вы не пожалели что экскурсию заказали у туроператора а не на улице в бюро?

• Спасибо за отзыв. Сознательно покупали у туроператора, потому что в Тае были впервые и уличных турбюро побаивались. Не жалею, потому что сравнить особо не с чем (именно в Тайланде). Но в следующую поездку однозначно никаких туроператов. Уверена, что ничего не потеряем, а денег, как минимум, половину сэкономим.