Блог начинающего путешественника

Это сейчас на вопрос, как «от» и «до» спланировать своё путешествие на автомобиле при ограниченном бюджете мы можем ответить: «Это элементарно, Ватсон!». А тогда, в 2012-ом, это казалось нам безумно сложной задачей и невероятной авантюрой.

Наша первая самостоятельная поездка в Европу: страхи, впечатления, выводы

Когда побывали: январь 2013 года
Продолжительность: 31 декабря 2012-го — 9 января 2013-го
Средство передвижения: автомобиль
Страны и города: Белоруссия (Брест) — Польша (Семятыче, Краков, Варшава) — Чехия (Прага) — Германия (Дрезден)

До этого все наши немногочисленные поездки заграницу происходили посредством покупки готового турпакета (страховки, авиаперелет, трансфер, питание). Первая попытка проявить самостоятельность случилась в сентябре 2012 года. Тогда мы провели чудесный отпуск в Испании на побережье Коста-Дорада. И первый раз попробовали забронировать номер на один денек в Барселоне, чтобы получить возможность погулять по ночной Рамбле, а на следующий день вернуться в свой отель. Спасибо испанцам. Их полугодовая шенгенская виза заканчивалась в феврале, и мы не могли упустить этот шанс.

Рождественские ярмарки Праги

Впервые в Прагу на своем автомобиле

Побродив по просторам интернета, начитавшись советов «бывалых» на различных туристических форумах, мы утвердились в мысли отправиться в Европу на автомобиле. Тем более, что приближались новогодние праздники, аж целых девять выходных.

Итак, поскольку шенгенская виза у нас уже была, перед нами встал главный вопрос «куда едем?». Новый год… предвкушение чудес, волшебства и сказки. Решено! Конечный пункт пребывания — Прага.

Маленькое отступление…

С тех пор в Праге мы были еще трижды — и на самолете, и на авто. И каждый раз в новогодние каникулы. Ну вот тянет туда, даже просто побродить по улочкам. Она вроде бы та же, но каждый раз мы влюбляемся в нее снова и снова. Действительно, она дарит ощущение сказки. У неё всегда разное настроение, а у нас всегда разные впечатления. Но, всегда только позитивные и так не хочется уезжать.

Планирование маршрута

Решили ехать на автомобиле.
Средство передвижения – наш друг, товарищ и брат — небольшой кроссовер корейского производства (спасибо, ни разу не подвел), я — штурман, Аркадий — бессменный водитель.

Наше средство передвижения

Правильная подготовка авто к поездке — залог успеха!

Планирование маршрута и бронирование отелей было возложено на меня, поскольку «с компьютером я больше дружу».

Не без косяков конечно же, но распланировали и забронировали. Но, как говорится, нет худа без добра, и этот мой небольшой косяк в маршруте подарил нам незабываемые положительные впечатления на всю жизнь. Но об этом чуть позже.

Отель бронировали на Booking.com. Googl карты помогали оценивать расстояния и время на дорогу. Поскольку водитель у нас один, решено было остановиться на отдых и ночевку в Польше, сразу после перехода границы. Границу, кстати, перешли без проблем. Все документы для пересечения границы на автомобиле подготовили как надо, хотя ничего особенного от нас и не требовали. Больше боялись.

Сейчас даже не берусь объяснить, каким образом наш выбор пал на маленький польский провинциальный городок Семятыче. Помню только, как тыча пальцем в карту, я доказывала, что это совсем недалеко от погранперехода Варшавский мост и буквально через часик после перехода границы мы будем на месте.

На карте всё оказалось гораздо проще и быстрее.

После семейной планерки был утвержден план поездки с выездом 30 декабря вечером: Москва➠погранпереход Варшавский мост в Бресте ➠встреча нового года и ночевка в Семятыче (Польша)➠заезд в Краков (погулять) ➠Прага (5 ночей)➠Варшава (ночевка)➠Москва
Сейчас этот маршрут мне кажется, как минимум, забавным. Явно он требовал хорошей доработки в момент утверждения.

Теперь, имея за плечами неоднократный опыт поездок на авто в Европу через Беларусь и Польшу, мы понимаем, что нужно искать отель для отдыха по пути следования, чтобы не тратить нервные клетки на «знаменитых» польских дорогах.

Польские дороги

И вообще, правильно спланированный маршрут — это очень важно для успешного путешествия.
Это, прежде всего, экономия Вашего времени, нервов и финансов.

Тогда же мой «небольшой косяк» при планировании маршрута, увел нас на сотню км в сторону от пути к Праге. Часа полтора мы петляли по узким дорожкам и казалось, что не будет конца и края деревенькам в три дома, и ограничению скорости в 30-50 км/ч.

Эти 100 км от границы до отеля показались мне тогда кошмаром, а водителю так вообще сущим адом.

Мы за бугром! Всё не так страшно, как мы думали

Единственное, что настраивало на позитив и прибавляло сил — это приближающийся Новый год. Впервые за границей. Сами. Мечты начинали сбываться.

Добравшись, наконец, до своего отеля Hotel Kresowiak мы вздохнули с облегчением. И с легким волнением отправились к стойке регистрации. Встретила нас заспанная неулыбчивая девушка. Польский язык показался нам почти родным, во всяком случае, мы прекрасно поняли без перевода, что от нас хотят. Порадовало.

Но вот наш русский отказались понимать категорически. На любую фразу мы слышали сухое «не разумею». Что ж, пришлось судорожно вспоминать школьный английский, плюс появилась возможность попрактиковаться. Как бы то ни было, мы с облегчением вздохнули, когда все формальности были улажены и нам выдали ключи от номера.

Ура! Навигатор сработал на 100%, Booking com рулит, карта VIZA за границей работает. Мы радовались всем этим мелочам, как дети. А главное, мы поняли, что «не так страшен черт, как его молюют».

А про очень милый, как оказалось, городок Семятыче почитаете подробнее в отдельной заметке, если захотите.

Наш первый Новый год заграницей

Итак, всё по плану, 31 декабря часов в 9 утра мы прибыли в городок Семятыче, в отель Kresowiak, где нас довольно быстро заселили в забронированный нами номер.  Уютный теплый, с чудесным видом из окна на костел.

Вид из нашего окна

Wi-fi работал шустро и мы с радостью сообщили по Scype всем особо переживающим, что у нас всё хорошо и поздравили с наступающим новым годом.

Решили поспать пару часиков после долгой дороги (как никак от Москвы до Семятыче мы проехали  1150 км).  Но эмоции и чуство свободы так переполняли, что уснуть мы так и не смогли и побежали исследовать окрестности.

На стойке регистрации, нам любезно выдали карту города со всеми достопримечательностями и отметили, по нашей просьбе, местные «перекусочные».

Погода располагала к прогулке, но главной целью было всё-таки поесть, так как время уже было обеденное.

Подготовка к празднику видимо шла полным ходом, так как почти все магазинчики и кафешки были закрыты. Мы перехватили какую-то пиццу в единственной открытой пиццерии, попробовали местного, ничем не примечательного, пива и пошли в ближайший супермаркет затариваться к новому году. Бутылочка шампанского у нас была припасена из дома.

Новый год мы впервые отметили за границей и впервые дважды: сначала свой, через два часа польский. С тех пор, пожалуй, это стало хорошей традицией, встречать два раза Новый год в разных городах и странах.

Мы сами делаем свои путешествия незабываемыми

Утром 1 января, от души позавтракав, мы провели утреннюю планерку и решили, что просто так давать крюк в 200 км совсем не интересно. Википедия нам в помощь! При запросе Семятыче мы обнаружили интересную информацию, которая внесла в наш маршрут некоторые коррективы. Вот за что я люблю путешествовать на своих колесах! Полная мобильность и свобода выбора.

Гора крестов

Таким образом, было решено заехать в Мельницкую пущу, что находится недалеко от Семятыче и посетить Гору крестов, являющуюся местом паломничества. А дальше в Краков и Прагу.

Не буду подробно писать здесь о Горе крестов, это отдельная история и при желании можно почитать подробнее.

Скажу лишь, что всю дорогу не отпускало ощущение чего-то необычного, чуда или провидения… Вообщем, ощущение, что не зря мы оказались в этом Семятыче.

И до сих пор это православное местечко хранит тепло в нашем сердце. Если любите такие места и будете где-то рядом, не проезжайте мимо.

Заехали в Краков или «бешенной собаке сто верст не крюк»

Вот тогда нам казалось, что заехать в Краков — это как по МКАДу прокатиться. Эх, наивные. Опять же, не знакомы мы были с их заколдованными польскими дорогами. Едешь едешь по их населенным пунктам, а навигатор показывает, что даже полпути не проехал. А потом, ближе к Кракову, начался ремонт дорог и паника у нашего навигатора. Он почему-то категорически отказывался в это верить и снова и снова возвращал нас на закрытую на ремонт дорогу.

Намотав пару кругов, мы сообразили наконец, как ориентироваться по знакам. И вообще, чтобы не было неожиданностей, если Вы едете на автомобиле в Европу, лучше заранее ознакомиться с различными нюансами и правилами ПДД. Кто предупрежден — тот вооружен!

Вместо шести вечера по плану, в Кракове мы были только часов в девять вечера. Город встретил нас настоящим зимним морозцем.

Краков, рыночная площадь

Навигатор привел нас в Старый город, дабы не тратить время на передвижения и тут же встал вопрос, где припарковаться и как оплатить парковку. Ведь мы были «подкованы» в этом вопросе и не хотели раскошеливаться на штрафы.

Припарковав нашего железного коня между авто с местными номерами, пошли искать волшебный аппарат, чтобы честно оплатить парковку. Танцы с бубнами возле него продолжались минут пятнадцать.  Но он категорически отказывался брать плату и выплевывал мелочь наружу.

Бросили мы это дело и пошли перекусить в ресторанчик через дорогу, в надежде на то, что эвакуировать нас не успеют. Барышня, которая нас обслуживала в ресторане, отлично говорила по-русски и объяснила, что в праздничные дни стоянка бесплатна. Поэтому-то аппарат напрочь отказывался брать с нас плату. Семен Семеныч! А ведь мы читали об этом заранее, но невроз в чужом городе, в чужой стране делает свое дело. И всё же, это тоже хороший опыт на будущее.

Только тогда мы успокоились, поужинали и отправились гулять по вечернему Кракову.  Мы гуляли по Старому городу, по рыночной площади, наслаждались атмосферой города, рождественскими ярмарками, праздничной движухой . Пообещали себе обязательно сюда вернуться и двинулись в Прагу. И вернулись, скажу я вам, забегая вперед, потому что Краков заслуживает того, что бы познакомиться с ним более основательно.

И вот мы в Праге

Добирались долго, во всяком случае так нам показалось. Автомагистраль из Кракова в Прагу была на ремонте и это были сплошные объезды по населенным пунктам, благо предыдущий опыт помог и мы, уже, как профи, ориентировались по знакам.

Приехали утром, пришлось пару часов подождать заселения. Бронировали Hotel Avion в районе Прага 6. Отель не разочаровал. На момент бронирования решающим фактором была невысокая цена и бесплатная парковка. В центр мы могли добраться только на трамвае или автобусе.

Отель Avion, Прага 6

Мы уезжали в центр города утром и возвращались поздно вечером, уставшие и довольные. Просто гуляли, кушали в ресторанчиках, которые там на каждом шагу, пили чешское пиво, и безумно радовались каждому мгновению. Ведь в этом, может, и заключается главная цель путешествий — получать удовольствие от мелочей и радоваться жизни!

В ресторане, что при отеле, фактически, произошло наше первое знакомство с чешской кухней. Плюс ко всему, 2-го января мы с огромным удовольствием отпраздновали там день рождения Аркадия. Но о наших гастрономических похождениях в Праге тоже стоит написать отдельно.

Как уже говорилось ранее, Прага — это любовь с первого взгляда. Невозможно объяснить за что, просто любишь.
Более подробные отчеты о поездках в Прагу обязательно напишу в ближайшее время.

Маленьким бонусом стала поездка из Праги в Дрезден

Проснувшись как-то утром мы подумали, почему бы, пользуясь случаем, не рвануть одним днем в какую-нибудь близлежащую страну?

В Германию не нужно было приобретать виньетку. Вот туда мы и отправились. Поехали в Дрезден (навигатор показывал 150 км в один конец). И не пожалели, не смотря на то, что подвела погода.

Обратный путь с ночевкой в Варшаве

На обратном пути заночевали в приятном заведении American House Hennela на окраине Варшавы. Подъехав к отелю были удивлены огромным количеством автомобилей с российскими номерами. А утром, на завтраке, слышна была практически только русская речь. Все возвращались домой из разных уголков Европы и наперебой делились впечатлениями о европейских новогодних каникулах. Нас было много, немного уставших, но счастливых.

Утром была запланирована прогулка по Варшаве. Как всегда, в центре города проблематично с парковками. А припарковавшись, нужно еще и с аппаратом для оплаты разобраться. Помог неравнодушный поляк, проходящий мимо. Увидев наши заморочки, он любезно предложил свою помощь и пожелал счастливого пути домой. Полтора часа нам хватило, чтобы визуально ознакомиться с достопримечательностями Старого города.  Был морозный солнечный день. Та Варшава, которую мы тогда увидели, осталась в памяти яркой, игрушечной, сказочной.

Почему мы любим путешествовать на авто?

Экономия? Скорее нет, чем да. Если честно, это и не решающий для нас фактор, хотя мы пользуемся любой возможностью сэкономить. Сейчас для этого куча возможностей, нужно лишь задаться целью.

Для нас, людей привязанных к офису, главный аргумент за путешествия на своем авто — это, пожалуй, возможность больше увидеть за небольшой промежуток времени. Ведь полное представление о стране нельзя составить глядя на нее сверху в иллюминатор самолета. Весь колорит Европы в ее маленьких городках и деревушках, где не бродят толпами туристы, и мы это очень хорошо прочувствовали.

В любом случае, если отнестись ответственно к такому путешествию, то неприятных неожиданностей не будет. Нужно правильно спланировать маршрут, распределить остановки и ночевки так, чтобы водитель тоже чувствовал себя человеком, и можно запросто совершить марш-бросок по Европе и получить огромное количество впечатлений.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка...

Кстати, тоже интересно

2 комментария: Как мы впервые решились махнуть в Европу на авто

• Новый год в дороге встречать? Это жесть. Вы наверное экстремалы 🙂 На НГ хочется вкусностей на столе, дружеских посиделок и отдыха. Летом бы автомобильная экскурсия комфортнее была как мне кажется.

• 🙂 Неее…нам до экстремалов далеко. Сейчас я с Вами абсолютно согласна. Новый год — должен быть ПРАЗДНИКОМ — обстановочка, комфорт и вкусная еда. Это была наша первая самостоятельная вылазка в Европу на авто пять лет назад. Сложилось всё именно так, как сложилось, огромное желание новых впечатлений и недостаток опыта путешествий. Зато вспоминаем ту поездку до сих пор)