Мост Сечени – это самый первый мост на венгерском отрезке реки Дунай. Он является самым узнаваемым и известным мостом Будапешта. И, хотя, за время своего существования, он потерпел разрушение, сегодня по-прежнему радует местных жителей и туристов своей красотой.

[Показать]

История строительства

Мост Сечени имеет свою историю. До его строительства, Будапешт не имел ни одного моста через Дунай. Переправы были только водные. Но у города была большая потребность в мостах, чтобы соединять Буду и Пешт в целях торговли, экономических, политических связей и просто легкой и безопасной переправы.

В стране не хватало опыта по возведению мостов, поэтому были противники, ссылающиеся на то, что мост может не выдержать наводнения Дуная или весеннего таяния льда. И, все же, благодаря усилиям графа Сеченьи, было принято решение начать строительство. Чтобы набраться опыта у более опытных стран, Сеченьи вместе со своим другом поехал в Англию.

Там они познакомились со многими архитекторами и рассмотрели десятки разных проектов мостов. Но в данной ситуации надо было учитывать множество факторов, характерных именно для этого случая:

  1. Возможность наводнения;
  2. Скорость течения;
  3. Заторы льда.

Тщательно изучив все нюансы, было выдвинуто предложение строить цепной мост. Предложение поддержали и для воплощения проекта в жизнь наняли англичанина Уильяма Кларка. А руководил строительными работами Адам Кларк – инженер из Шотландии. Оба специалиста были, как ни странно, всего лишь однофамильцами.

В июле 1840 года начались масштабные работы, на которых было занято больше 800 человек. Некоторые рабочие прибыли сюда из Англии со своими семьями. Англичанам платили тогда в два раза дороже, нежели местным.

Во время национально — освободительной революции строительные работы были приостановлены. Австрийцы хотели захватить мост, и во избежание этого венгры затопили камеры с удерживающими мост тросами.

Надо отдать должное Адаму Кларку, который придумал такое решение. Затем он же вел переговоры с врагами, чтобы те оставили мост в сохранности, и эта задача тоже была выполнена успешно.

В конце ноября 1849 года мост был завершен.

Когда Вторая мировая война заканчивалась и войска отступали, мост Сечени был взорван. Его разрушили практически полностью, целыми остались только опорные конструкции.

С 1947 года началось восстановление моста, которое окончили ровно к столетнему юбилею его открытия.

Интересные факты

  • Кое-какие детали для моста изготовлялись в Англии, например цепные тросы. Во время их крепления, одна часть сорвалась в Дунай, зацепив при этом понтон, на котором находились рабочие, техники и сам граф Сечени. При падении цепи умер один из рабочих, находившийся на том понтоне, остальные отделались испугом.
  • На церемонии открытия моста граф Сечени отсутствовал. Он находился в больнице из-за нервного срыва. Умер граф в 1860 году, совершив самоубийство в связи с подозрениями его в политическом сговоре.
  • Назван цепной мост своим сегодняшним именем был на 50-ю годовщину строительства.
  • В день смерти Адама Кларка мост был обвешан траурными лентами.
  • Известные всем сторожевые львы при въезде на мост с обеих сторон появились гораздо позже его открытия. Это работы Яноша Маршалко. Они стали частью моста лишь в 1852 году.


Бюджет проекта

Строительство моста Сечени обошлось городу в 4,5 миллионов форинтов, но эта сумма полностью окупилась, так как за проезд или проход по мосту каждый платил определенную сумму. А позже, с денег, собранных за его счет, построили следующий мост.

Мост сегодня

Цепной мост радует сегодня своей мощью и красотой — 375 метров в длину и 16 метров в ширину, он возвышается над рекой. Все так же стоят на страже, оберегая город, гордые львы. Здесь и сейчас бурлит движение. А в свете огней, которых здесь очень много, он просто неотразим, хотя, нет, он отражается в Дунае, как-будто сам восхищается своей красотой.

Недалеко от Цепного моста находятся много исторических достопримечательностей и памятников Будапешта, например, туфли на набережной и здание венгерского Парламента.

Цепной мост Сечени на карте



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Не пропусти новые статьи!
Наш канал на YouTube
101Hotels.com