Блог о путешествиях по России, Европе, миру
Блог о путешествиях по России, Европе, миру
Блог начинающего путешественника
Полезные туристические сервисы:
  • Aviasales.ru поиск дешевых авиабилетов
  • Hotellook.ru найти жильё
  • BOOKING.COM забронировать отель, апартаменты
  • BlaBlaCar поиск надёжных попутчиков
  • Travelata.ru горящие туры
  • Onlinetours подбор и покупка туров
  • Level.Travel бронирование туров
  • Турбазар - туристический аукцион. Отели и дома отдыха от 1 рубля!
  • StrahovkaRU.ru поиск страховок онлайн
  • Сравни.ру сравни 13 страховых
  • Cherehapa.ru туристическое страхование
  • Visatohome виза онлайн с доставкой на дом
  • AutoEurope.ru дешевая аренда авто
  • Economybookings международный сервис бронирования авто
  • intui.travel трансферы
  • KiwiTaxi автомобильные трансферы
  • Туту.ру - Ж/Д билеты
  • 12Go Asia общественный транспорт Азии
  • Autobus.Travel сервис бронирования и покупки автобусных билетов по России, СНГ, Европе
  • Tourex.me туроператор экскурсионных туров
  • Sputnik8.com уникальные авторские экскурсии
  • Weatlas.com развлечения в любом городе мира
  • Tripster.ru необычные экскурсии по всему миру



Мост Сечени – это самый первый мост на венгерском отрезке реки Дунай. Он является самым узнаваемым и известным мостом Будапешта. И, хотя, за время своего существования, он потерпел разрушение, сегодня по-прежнему радует местных жителей и туристов своей красотой.

Показать (скрыть) содержание статьи

Цепной мост Сечени на карте


История строительства

Мост Сечени имеет свою историю. До его строительства, Будапешт не имел ни одного моста через Дунай. Переправы были только водные. Но у города была большая потребность в мостах, чтобы соединять Буду и Пешт в целях торговли, экономических, политических связей и просто легкой и безопасной переправы.

В стране не хватало опыта по возведению мостов, поэтому были противники, ссылающиеся на то, что мост может не выдержать наводнения Дуная или весеннего таяния льда. И, все же, благодаря усилиям графа Сеченьи, было принято решение начать строительство. Для этого, чтобы набраться опыта у более опытных стран, Сеченьи вместе со своим другом поехал в Англию.

Там они познакомились со многими архитекторами и рассмотрели проекты десятков мостов. Но в данной ситуации надо было учитывать множество факторов, характерных именно для данного случая, это:

  1. Возможность наводнения
  2. Скорость течения
  3. Заторы льда.

Тщательно изучив все эти нюансы, было выдвинуто предложение строить цепной мост. Его поддержали и наняли для воплощения проекта англичанина Уильяма Кларка. А руководил строительными работами Адам Кларк – инженер из Шотландии. Оба инженера были, как ни странно, всего лишь однофамильцами.

В июле 1840 года начались масштабные работы, на которых было занято больше 800 человек. Некоторые рабочие прибыли сюда из Англии со своими семьями. Англичанам платили тогда в два раза дороже, нежели местным.

Во время национально — освободительной революции строительные работы были приостановлены. Австрийцы хотели захватить мост, но во избежание этого венгры затопили камеры с удерживающими мост тросами. В этой ситуации надо отдать должное Адаму Кларку, который придумал такое решение. В последующем он же вел переговоры с врагами, чтобы те оставили мост в сохранности, и эта задача тоже была выполнена успешно.

В конце ноября 1849 года мост был завершен.

Когда Вторая мировая война заканчивалась и войска отступали, мост Сечени был взорван. Его разрушили практически полностью, целыми остались только опорные конструкции.

С 1947 года началось восстановление моста, которое окончили ровно к столетнему юбилею его открытия.

Интересные факты

  • Кое-какие детали для моста изготовлялись в Англии, например цепные тросы. Во время их крепления, одна часть сорвалась в Дунай, зацепив при этом понтон, на котором находились рабочие, техники и сам граф Сечени. При падении цепи умер один из рабочих, находившийся на том понтоне, остальные отделались испугом.
  • На церемонии открытия моста граф Сечени отсутствовал. Он находился в больнице из-за нервного срыва. Умер граф в 1860 году, совершив самоубийство в связи с подозрениями его в политическом сговоре.
  • Назван цепной мост своим сегодняшним именем был на 50-ю годовщину строительства.
  • В день смерти Адама Кларка мост был обвешан траурными лентами.
  • Известные всем сторожевые львы при въезде на мост с обеих сторон появились гораздо позже его открытия. Это работы Яноша Маршалко. Они стали частью моста лишь в 1852 году.


Бюджет проекта

Строительство моста Сечени обошлось городу в 4,5 миллионов форинтов, но эта сумма полностью окупилась, так как за проезд или проход по мосту каждый платил определенную сумму. А позже, с денег, собранных за его счет, построили следующий мост.

Мост сегодня

Цепной мост радует сегодня своей мощью и красотой — 375 метров в длину и 16 метров в ширину, он возвышается над рекой. Все так же стоят на страже, оберегая город, гордые львы. Здесь и сейчас бурлит движение. А в свете огней, которых здесь очень много, он просто неотразим, хотя, нет, он отражается в Дунае, как-будто сам восхищается своей красотой.

Недалеко от Цепного моста находятся много исторических достопримечательностей и памятников Будапешта, например, туфли на набережной и здание венгерского Парламента.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка...


Кстати, тоже интересно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поделись с друзьями в соцсетях!


Подпишись на новые статьи!



ПОДПИШИСЬ НА НАШ КАНАЛ!
+ 100 баллов к карме☺

БОЛЬШЕ ВИДЕО НА YOU TUBE

Поиск по сайту
Мы в социальных сетях
Наши грандиозные планы
СейчасСейчас пишу про:
Наше автопутешествие в Беларусь
В планахНедавно были:
Беларусь
МечтаюМечтаем побывать:
В Португалии
Найти дешевые авиабилеты

Купить недорогую страховку:

Туристическое страхование - 468*60

Забронировать жилье:

ТАКСИ В ЕВРОПЕ

Заказ трансфера. Недорогое такси в Европе